воскресенье, 9 июля 2017 г.

Каргополь

с 30 июня по 3 июля побывала  я в творческо-торговой  (!) поездке в Каргополе:)

Никогда раньше я не бывала в этом старинном русском и главное - нашем (Архангельской области)  городке. решила восполнить пробел.

В эти дни там проводился фестиваль "Древодельцы", обещали и баню строить и лодки" шить", ну , и тамошнюю Ярмарку товаров нахваливают:)
Взглянула на карту, посчитала километры маршрута и поняла, что надо ехать на машине:) иначе - дорога просто утомит...


В общем около 500 км - "не крюк для бешеной собаки"(с), а тем более, я последние лет пять так далеко уже не каталась за рулём. Решила - освежить в памяти дорожные впечатления:)
Отлично! Промчалась на одном дыхании:) без дозаправок и лишних остановок. Как хорошо , что у нас белые ночи - с утречка дорога свободна, и никаких фонарей-огней:)
Городок небольшой - всего около 10 000  жителей, быстро доехала до "точки отсчёта" - Центра народных ремёсел - "Берегиня"
Там обзавелись картой города, программой фестиваля и планом Мастер-классов и отправились отдыхать с гостевой дом (удобно и дёшево! только без машины туда лучше не селиться... дорога - жуть! Если я бы была хоть раз в городе, то , конечно, поискала бы другие, расположенные ближе к центру, дома... Чтобы машину поставить на стоянку и гулять когда захочется:) а тут - далековато...)
Но! это всё мелочи:)
После отдыха отправились на прогулку .
Старинных храмов ! я со счёту сбилась:)
Стоят родимые, старенькие, обветшалые... но величавые! Ждут реконструкций, кое-где реставрируют уже, но видно, что мало фин.вложений... Эх, сюда хотя бы один годовой "расклад"  на "украшалки" (из цветов неживых) московского бюджета!

А какие окна!

,
Я их потом на фанеру перерисую для своих проектов:)
У каждого дома горы дров! берёзовых!

а это памятник первому губернатору русской (ныне американской) Аляски -
Александру Баранову:) Бывала я дважды в Америке, но вот на Аляске не довелось побывать... интересно, чтят ли там память нашего каргопольского русского мужика?:) Тут, в Каргополе, на его родине -  памятник,  есть и набережная его имени и дом сохранён...(отреставрирован)
Набережная простенькая, без бетона и других "наворотов", зато с лодками и мостками для полоскания белья:)

А рядом с соборной площадью мы стали свидетелями вот такого конкурса.... Мастерам- "скульпторам" выданы были фигурки каргопольских игрушек и они из дерева "ваяли" их дубликаты:)
Народ тянулся сюда на... запах:)
Ну а я добавила свой "штришок" :) дала поносит дядьке-гармонисту свои очки:)
Скульптуры позже перенесли прямо на Соборную площадь и "презентовали" сказочными и по содержанию и по напеву текстами - заслушаешься:)!
Ближе к набережной реки Онеги случайно обнаружили антикварный магазинчик!

Ну, видуха у него у самого антикварная, зато содержание - можно кое-что найти!
Я нашла! целую "этажерку" с подзорами и другими кружевами:)

 Меня торопили, но я  минут 30 себе любимой уделила :) нашла один подзорчик! и купила:) (Ждитя! будет новый наряд:)) Говорят, года три назад было раза в три больше таких "товаров". но... Каргопольский музей тоже - любитель антиквариата:) выбрал самое ценное:)  и правильно!  На сл. день мы запланировали поход в этот музей:)



Продолжение следует:)

2 комментария:

  1. Какая же ты молодец, Марина! Читаю и смотрю фото, будто сама оказалась в тех местах. Спасибо, за отчет о поездке. Жду продолжения....

    ОтветитьУдалить
  2. Танечка, спасибо:) Продолжение обязательно напишу, устрою себе ещё один "ленивый" денёк - буду общаться только с компь.тером , как сделала это сегодня:) Не знаю окуда - но настал период ничегонеделания, вот заполняю его фотографиями и буквами:) Твой отпуск тоже посмотрела! Тепла хочется солнечного! но... наверно не судьба нынче:)

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что Вам есть что мне сказать :)