понедельник, 16 марта 2015 г.

Евдокиевские дни

Есть такой фестиваль ткачества и традиционных ремёсел в городке Шенкурске Архангельской области. Он проходит один раз в 2 года в рамках Созвездия Северных фестивалей. 
Название -  в честь "тех мастериц, благодаря которым фестиваль открылся и продолжает жить. Началось всё со столетия со дня рождения двух шенкурских мастериц, двух Евдокий – Кожевниковой Евдокии Александровны (23.02.1908г. – 27.12.1999г.) и Лукошковой Евдокии Ивановны (11.03.1908г. – февраль 1997г.). Евдокия – распространенное имя на Руси, и по православному календарю оно связано с днями 13 февраля и 14 марта, когда и родились наши мастерицы.
Существует русская народная поговорка «Евдокии – первоткеи». На Евдокию начинали ткать, так как прибывал световой день, а затем продолжали ткать весь Великий пост" ( газета "Важский край").

Нынешний V фестиваль проходил с 13 по 15 марта и я тоже там побывала:)
Участники приехали из разных городов: Архангельск, Вельск, Плесецк, Новодвинск, Северодвинск, Кичменгский городок, Петрозаводск, Москва, Шенкурск, Череповец, Вологда ... 
Многие приезжали просто на Мастер-классы - их было в программе более 20(!!!) (об одном расскажу позже - в нём и я "обучилась" немного)
Послушала и посмотрела на семинарах очень интересные доклады-презентации, ну, и Ярмарку Мастеров, которая обязательно есть на каждом фестивале, не обошла вниманием:)

Покажу немного фотографий тех работ, которые мне "приглянулись" и я их удачно "запомнила" на фотоаппарат :) Сразу скажу - авторов я не "записывала", за исключением некоторых, кого уже знаю по другим ярмаркам и фестивалям.
Ярмарка мастеров проходила в двух залах  . Было много интересного, необычного и уже "знакомого": 
мезенская роспись (Ирина Антрушина)
Лоскутное шитьё 
техники  известные, но каждый мастер творит  своим "почерком:":) 
 "бабушкин сад"
"треугольнички"  
Куклы
Эти козы меня порадовали разноцветием нарядов:) 
и ещё куклы в масках:) 
коврики, корзинки
 Платье или сарафанчик в этно-стиле тоже "приглядела" - сошью себе для дома  ( в планы поставила:)
Было много горшочков. подсвечников, чайников  (керамика). ну а я заприметила вот эту "мелочь" :) 
Птички-брошки радовали яркостью своего оперенья:)

Люблю такие "тусовки":) Этот фестиваль получился добрым и очень(по-весеннему) тёплым. Мне есть с чем сравнивать.



   

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо, что Вам есть что мне сказать :)